Реклама
фирмы
объявления
карта
Николай Лядин утвердит окончательную смету изготовления памятника воеводе Козловскому

29 марта глава администрации Сызрани Николай Лядин и руководитель благотворительного фонда «Фонд развития муниципального образования город Сызрань» Александр Макаров планируют с рабочим визитом посетить ООО «Комбинат «Скульптура» в Санкт-Петербурге. Именно в этой архитектурной мастерской ведутся работы по изготовлению памятника основателю нашего города воеводе Козловскому. На встрече со скульптором академиком Альбертом Чаркиным будет подписан окончательный сметно-финансовый расчет и точный график выполнения работ. Напомним, памятник будет воздвигнут на площади у Сызранского кремля. Николай Лядин предложил установ...


Следите за новостями Сызрани через:




















ЖИЗНЬ ГОРОДА
Начало раздела > Жизнь города > Спорт > Городские федерации
История мотокросса
Мотокросс
История мотокросса
Лучшие спортсмены

Создав в 1885 году машину для верховой езды, немец Готлиб Даймлер видимо и не подозревал, как далеко пойдет его изобретение. Однако уже ничто не могло остановить дальнейшее развитие мотоцикла. Первая в мире гонка для моторизированных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан и была задумана в основном как чистые испытания. Центром автомотоспорта в конце XIX века была Франция. Именно в Париже давался старт наиболее значительным гонкам.


Справа налево: Э. Вдовенко, В. Косарев, В. Щеров, А. Шевченко, А. Наумов.


Мотоспорт развивался так стремительно, что уже в 1904 году была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (нынешняя ФИМ). Начало организации мотокроссов было положено в 1908 году в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называемая «погоня за лисой», в которой кроме 13 мотоциклистов принимали участие и 16 всадников на лошадях. В то время мотоцикл еще уступал лошади.
В нашей стране массовое развитие мотоспорт приобрел только после октябрьской революции. Уже в июле 1918 г. москвичи провели гонки по маршруту Москва-Клин-Москва, а в 1920 г. в Москве впервые было разыграно Первенство РСФСР. Большим событием в жизни мотоспорта стало образование в 1936 году Центрального автомотоклуба, а в 1960 г. создание федерации автомобильного и мотоциклетного спорта. Современный мотоспорт многообразен. Достаточно сказать, что ежегодно мотоциклетная федерация определяет два десятка чемпионов мира и почти столько же чемпионов Европы в различных видах мотоспорта.


Старт развития мотоспорта города Сызрань был положен с основанием мотоциклетной секции в 1952 году при АМК ДОСААФ. Первым руководителем секции стал Владимир Владимирович Подобедов – участник войны, награжденный орденами и медалями. Также стояли у истоков и были активными членами секции: Геннадий Осипович Нагаев, Александр Иванович Щипцов, Геннадий Иванович Тормосов и Игорь Анатольевич Карпов.
В 1960-е годы появились первые мастера спорта. Ими были: Станислав Николаевич Хлопцев и Валерий Алексеевич Косарев. Последний возглавлял городской мотоспорт с 1961 по 1980 гг. В эти же годы, «подтягиваясь» за мастерами, Евгений Рыбалко выполняет норматив кандидата в мастера спорта. Под руководством Валерия Косарева спортсмены вошли в сборную Куйбышевской области и отстаивали честь города на многих крупнейших соревнованиях, в числе которых: кросс на ипподроме и гонки на льду. Отличные результаты – награда за трудолюбие и упорные тренировки – принадлежат Евгению Рыбалко и в 70-егоды. В этот период вдохновенный талант мотогонщика показал Владимир Щеров – любимец публики, кумир сызранских ценителей мотоспорта, собиравший огромное количество зрителей на свои выступления. Одним из ярких и результативных спортсменов стал КМС Евгений Хованский. Хорошие результаты, упорство, любовь к мотоспорту показали спортсмены: Михаил Бражников, Александр Шевченко, Юрий Зяблов, Евгений Галкин, Евгений Лысов, Александр Дулов, Вячеслав Котов, Алексей Низовцев, Борис Егоров.
В 60-70-е годы сызранскому мотоспорту неоценимую помощь оказало руководство ДОСААФ. Финансирование мотокросса проходило по остаточному принципу, поэтому существовали большие трудности с проведением соревнований. Начальники ДОСААФ –Анатолий Алексеевич Карпов, Борис Иосифович Набутовский, Владимир Иванович Анахин, Анатолий Дмитриевич Гордиевский – не оставляли спортсменов, оказывая помощь в финансировании и организации соревнований. Благодаря их усилиям в Сызрани ежегодно проводились областные кроссы и чемпионаты Поволжья. Сызранские спортсмены всегда стояли в календаре всесоюзных соревнований.

В конце 70-х в мотоциклетном спорте Сызрани появляются новые одаренные спортсмены: Александр Пегов и Геннадий Субботин, который с 1981 года возглавил секцию, а в настоящее время является председателем городской федерации мотоспорта. Геннадий Михайлович долгое время был членом сборной области, капитан команды области, с 1981 по 1990 гг. сильнейший гонщик Поволжья. Незаурядный спортсмен с сильным характером и несгибаемой волей. Геннадий Михайлович живет любимым делом и вкладывает всю душу в развитие сызранского мотоспорта. В столь нелегком труде председателю федерации помогает Покровский Владимир Викторович – мастер спорта, Заслуженный тренер России, который вносит весомую лепту в тренировочный процесс клуба «Вираж».
Появившееся поколение мотогонщиков стимулировало дальнейшее развитие мотоспорта в нашем городе. Новичкам передавался опыт, молодые спортсмены заражались энтузиазмом и любовью к гонкам. Результаты не заставляли себя ждать. В 80-е годы на «мотонебосклоне» блеснули еще несколько звездочек: Евгений Новоселов, братья Серовы, братья Ятманкины, Михаил Игонин, Игорь Бондяков, Валерий Лапшин. Спортсмен Евгений Галкин стал чемпионом Поволжья по зимним гонкам на льду. Гонщики вкладывали много сил в любимый спорт, развивая навыки, умение и скорость.
90-е годы способствовали развитию и демонстрации всех талантов наших ребят на Российском чемпионате в суперлиге. Все это стало возможным благодаря партнеру, спонсору команды в лице Сызранского НПЗ и непосредственно его руководителя – Николая Михайловича Лядина, который стал неизменным спутником и помощником команды на многие годы.
В 1995 году чемпионом России становится МС Алексей Лобанов – блистательный спортсмен. Также истинным украшением федерации явился, приглашенный в сызранский мотоклуб из Прибалтики Авво Леок – профессионал, один из сильнейших гонщиков мира в классе 500 см3.
Конечно, это был пример для подражания и профессионального роста спортсменов, что послужило прочным фундаментом для развития мотоспорта в Сызрани. Команда стала постоянным участником  учебно-тренировочных сборов в Европе, где соревновались лучшие гонщики мира.
В январе 1997-1998 гг., благодаря финансовой поддержке руководства СНПЗ, сызранская команда смогла выезжать на обучение в «Высшую школу мотоспорта Эверста» (Испания). Обучение проводил Гарри Эверст – 4-кратный чемпион мира по мотокроссу. Тогда свои первые шаги в команде делали молодые спортсмены Вадим и Сергей Субботины.


Дата: Понедельник, 13 Март 2006
Прочитана: 7074 раза




Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.


Поделись ссылкой


ТОР НОВОСТЕЙ
ТОР СТАТЕЙ
ТОР НАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ


КТО НА САЙТЕ
сейчас на сайте:
CorettaPag
HCROXYkiZ
HFCORALkiZ
JosephbaR
Martinwak
MichaelRok
PMYADIRAkiZ
TZSHANEkiZ
UBSHAVONNEkiZ
VFERYNkiZ
VOYVETTEkiZ
YGIRENAkiZ
YHLISETTEkiZ
YLSHIZUEkiZ
ZEJACLYNkiZ

скрытых - 0,
гостей - 166,
из сызрани - 0
Логин:
Пароль:
Запомнить меня


Регистрация
Напомнить пароль

НА НАШЕМ САЙТЕ ИЩУТ:

Новости 2015 года
Молодой врач года
ДТП 16 мая 2015
конкурс медицины
будущее медицины
веселая
конкурс молодой врач
конкурс молодой врач
якунин
фельдшер
НАША СТАТИСТИКА:


Rambler's Top100

Сравнить с другими сайтами:
Рейтинг HotLog
Рейтинг LiveInternet

Генерация страницы: 0.209 с.
Всего 20 запросов к базе.
КОПИРАЙТЫ:

на основе Smallnuke
хостинг - SpaceWeb
дизайн - gysev.ru

контакт - webmaster
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007.


© 2005-2013