“Эпоха романтической демократии”: как это было в феврале 1990-го.

    Эпоха романтической демократии. О бурной политической жизни Смоленска конца восьмидесятых – в беседе с Геннадием Косенковым. Беседовал Дмитрий ТихоновСмоленская народная газета, 3.02.2015 11:51; версия для печати, pdf.
    Печатная версия газеты: Смоленская народная газета. №3 (177), 12 февраля 2015 года; стр.3. 

    «Политическая жизнь Смоленска в конце 80-х – начале 90-х была по-настоящему бурной. Именно тогда появилась наша первая общественная организация – Смоленский Народный Фронт (СНФ), который дал нашему региону много интересных и ярких политических и общественных деятелей – демократов первой волны. И именно с образования СНФ на Смоленщине началась многопартийность – стали появляться местные отделения различных партий. …
    – …В феврале 90-го года, еще при коммунистической власти, Смоленский Народный Фронт провел самый массовый митинг за всю историю нашего города. Этому событию нынче тоже исполняется 25 лет. Вы были в числе организаторов митинга. Расскажите, как это было? 

   – … И вот, 25 февраля в СНФ было принято решение провести общегородской митинг. До этого СНФ уже организовывал несколько подобных мероприятий, но меньшего масштаба. Кроме того еженедельно, по субботам, проходили собрания-митинги в актовом зале Промрайвоенкомата. 

За неделю до назначенного дня в Доме Советов прошли переговоры с партийно-советскими органами и милицией, чтобы на митинге был порядок. Все начиналось с демонстрации – собравшись на Поповке в парке 1100-летия Смоленска, демонстранты с транспарантами, плакатами и лозунгами, в сопровождении милиции, направились к центру города, где на улице Коммунистической прямо у входа в Центральную Сберкассу был поставлен микрофон. 

Сам митинг проходил на этой площади возле Сберкассы и памятника Владимиру Куриленко. В результате народу собралось много – битком была забита не только площадь, но и близлежащие улицы. По некоторым оценкам в этом оппозиционном митинге приняло участие около 10 тысяч смолян. Всё, в соответствии с договоренностью, охраняла милиция (не мозоля глаза, но на всякий случай наготове в подворотнях ближайших домов) и охранники порядка с красными повязками (50 человек “аппаратчиков” и 50 “фронтовиков” с надписями “СНФ” на повязках). …».

Поделиться ссылкой:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.