Как смоленский епископ Гедеон попал в хронологическую “вилку”.

    Смоленские историки, доказывая, что это не Гедеон написал первое «Историческое и географическое описание города Смоленка», ссылаются на журнал «Московский вестник»:
gedeon-moskovsiy-vestnik1728_ii-orlovskiy1903

    «История города Смоленска», 1903 / И. Орловскiй, 1903 г. 25 мая; стр. 22.
gedeon-moskovsiy-vestnik1928_at-rizhikov1961


    «Историческое и географическое описание города Смоленска», Библиотека журнала «Край Смоленский», 1991 г. / А.Т. Рыжиков, Предисловие, стр. 5. 

 Да вот засада – ни в 1728, ни в 1928 году журнала под таким названием не существовало! 🙂
Fork-(artillery)
    В связи с чем интересно было бы выяснить, а каков результат с третьей попытки, в недавнем издании 2008 (или 2011?) года – попали, наконец, «в яблочко» или придется еще и далее “половинить вилку”?
….Коллеги, есть у кого эта книжка?

Дополнено 17.11.2015 го (1)
Прислали “на мыло” скан странички 23 из издания 2011 года. Спасибо!
    Вот фрагмент к сабжу. Увы, надежды не оправдались – вопреки даже теории вероятностей все-таки попали «тик в тик» в первую воронку – 1728 г.:
gedeon-moskovsiy-vestnik1728_svitok-2011

 ….Мурзакевич Н. А. История города Смоленска. – Смоленск, 2011. 208 с., ил.

    Т. е., получается, все-таки осталась «в научном обороте» эта уже более чем столетняя нелепица – ошибку в издании 1828-го года оперативно обнаружили аж в 1728-м. 🙂

….И на таком основании вышеупомянутые историки продолжают ее (рукопись смоленского епископа Гедеона, написанную не менее чем за 20 лет до т. н. “рукописи Шупинского”) и до сегодняшнего дня втихую игнорировать, хотя непонятно, в чем именно усматривают эту ошибку — ведь “ясно даже и ежу” (с), что когда Екатерине для подношения рукопись готовили, то не только переписывали «тщательно, красивым почерком» (как писал видевший её Палашенков), но и по содержанию неслабо “актуализировали”, причем старались попасть “в масть”. 

Дополнено 20.11.2015 г. (2)
Там везде должно было стоять – “1828 г.”
    О том, что единственно подходящий сабжу «Московский вестник» выпускался лишь в достаточно короткий период с 1827 пл 1830 гг., в 1903 году уже можно было без особых проблем почитать в Брокгаузе-Ефроне, на стр. 957-958 тома XIX-a, вышедшего в свет еще в 1896 году. 

    К 1991 году информации меньше не стало, а в 2011 г. это и многое другое по теме могла за пару минут оперативно предоставить “даже примитивная Вики” (c) ws-форум – см, например:  Московский вестник.

(Продолжение следует)

Как смоленский епископ Гедеон попал в хронологическую “вилку”.: 3 комментария

  1. Editor Автор записи

    Дополнено фрагментом из «Истории …» Н.Н. Мурзакевича издания 2011 года.

  2. Editor Автор записи

    Дополнено информацией о источниках по “Московскому вестнику” 1828 г.

  3. Иасон

    Для: “Editor Автор записи”.
    “Дополнено 20.11.2015 г. (2)
    Там везде должно было стоять – “1828 г.” ”

    Спасибо кэп! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *