План г. Смоленска 1776(?) г.

map_smolensk1776     Собственно, это даже не план, а фрагмент плана — его левая сторона.

    В большем размере его можно посмотреть здесь:
    «РусАрх», Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры > Г.Н. Пронин, В.Е. Соболь, М.Г. Гусаков Древний Смоленск. Археология Пятницкого конца > Файл PDF (148 Мбайт); стр.8, илл.4.
    См. также: Материалы раскопок 2008–2009 гг. в Пятницком конце (ул. Студенческая).

    Что же касается датировки этого плана 1776-м годом, то это явная неточность – на нем нанесено многое, чего в 1776 г. еще и не было.
    А вот с музейным Планом города Смоленска конца XVIII века он, похоже, полностью идентичен.

План г. Смоленска 1776(?) г.: 7 комментариев

  1. Элка

    Приведённый план составлен профессором Смоленского педагогического института Рябковым Г.Т.
    (1919 -1993 ).
    Опубликован в сборнике – “Материалы по изучению Смоленской области. Вып. 2. 1957 год”
    – в статье ” Города Смоленской губернии в последней четверти XVIII – начале XIX столетий “

    1. Элка

      На сколько я понимаю, план составлялся на основе материалов Генерального межевания Смоленской губернии 1776-1779 годов. Автор ссылался на ЦГДА, фонд межевого отдела, д 92.
      Есть подлинный план 1765-1775 г, подписанный Петром Обуховым. Но как его загрузить, не знаю. Ввиду моей комьютерной дремучести, Ваш сайт для меня не очень понятен и удобен.
      На данный момент у меня нет доступа к загрузке фото, так ?

  2. Editor

    Элка, разрешите все-таки уточнить:

    “Приведённый план составлен профессором Смоленского педагогического института Рябковым Г.Т. (1919 -1993 )”.
    Т.е. профессор составил именно сабжевый план, который здесь на иллюстрации?

    “Опубликован в сборнике – “Материалы по изучению Смоленской области. Вып. 2. 1957 год”
    – в статье ” Города Смоленской губернии в последней четверти XVIII – начале XIX столетий “.
    И опубликовал его, продатировав тем же годом – 1776-м?

    Правильно я Вас понял?

    1. Элка

      План, размещённый в Археологии Пятницкого конца ( да и музейный тоже). Разумеется, никто не выдаёт этот план за подлинный план Смоленска 1776 года. Вы и сами видите, что там есть неточности. Это можно скорее считать иллюстрацией к статье Рябкова для её наглядности.

  3. Editor Автор записи

    “План, размещённый в Археологии Пятницкого конца ( да и музейный тоже)”.
    Да нет, здесь “тоже” не получится – планы-то одинаковые, а датировки разные. 🙂

    “Разумеется, никто не выдаёт этот план за подлинный план Смоленска 1776 года”.
    Тут я не понял, к чему Вы это говорите – о какой тут подлинности-неподлинности можно разговор начинать, если они все родом из второй половины XX века.

    Попробую по другому спросить. Вот Рябков нарисовал этот план – отлично!
    И, по его мнению, Смоленск какого года (интервала лет) на нем изображен?
    1776-го или другого(других) – где-то он об этом должен же был написать.
    Если можно, цитатку бы, а?

    1. Элка

      Я уже писала выше – вся статья опирается на материалы Генерального межевания Смоленской губернии 1776-1779 годов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *