Смоляки, Петр Привалов; «Пройду по Коммуне, сверну на Парижскую Коммуну…», Геннадий Косенков // Город в лицах, «Смоленск» вчера, сегодня, завтра» (специальный выпуск), сентябрь 2004 г., стр. 65, 73-76.
….«… Почему вдруг вспомнилось это словечко? Просто, выполняя редакторский заказ, записал рассказы смолян разных возрастов, профессий, убеждений. Каких-то других критериев для себя не определял, да и не мучился над выбором кандидатур … И что бы там ни было, перед нами чистой воды «смоляки» – и ничего с этим не поделаешь. …».
.
.
Поделиться ссылкой:
Спасибо! Кому как, но мне напомнила публикация ставшее уже было забываться слово “смоляк”. А ведь сейчас его почти не слышно – все “смоляне”.
Очень задушевный, теплый материал!
“Живая летопись Смоленска. …”. “SmolDaily”, текст: Елена Костюченкова, 28.08.2017.
Н. Колпачков: “Самые яркие впечатления в детстве на меня произвёл тот район, где расположены Вознесенский монастырь, улицы Парижской Коммуны и Конёнкова. Там всегда было море интересного. Во-первых, строили общежитие пединститута, где раскопали кладбище с цинковыми гробами, в одном из них нашли клад. Нам, детям, это было очень интересно. С другой стороны, сразу за монастырём шла улица Конёнкова — тогда по ней до улицы Студенческой проезжали автомобили. Там был красный домик, который и до сих пор стоит, его подарили нашему земляку авиаконструктору Лавочкину. В нём жила его родная сестра. Мы бегали к ней на экскурсии, и она нам рассказывала свои воспоминания. Ещё мы все удивлялись, почему местные жители улицу Парижской Коммуны называли Резничкой. А, оказывается, она до 17 века была главной улицей Смоленска и называлась Родницкой из-за родников. …”».
А в какой период эта улица называлась ул. Коммуны?
C 1933 по 1964 гг..