Е. П. Попова. Новые материалы о сотрудниках Картинной галереи 20–30 годов. К вопросу истории Смоленской Художественной галереи. 2002 г.
….«Статья знакомит с фактами истории, основанными на ранее не публиковавшихся документальных материалах из архивов Смоленска, Москвы, Киева. В статье затрагивается период становления и активного формирования коллекций Художественной галереи, приходящийся на вторую половину 20 –30-х годов, времени, являющемся в её истории “белым пятном”. В данной статье приводятся документы, знакомящие с деятельностью сотрудников Картинной галереи тех лет, которые одновременно были смоленскими художниками. В статье также даются краткие биографические справки о художниках – музейщиках, заложивших классические формы музейной практики, сделавших Смоленский музей значительным явлением в культурной жизни Смоленска и страны. …
….Слева направо: 1 ряд: Александр Николаевич Лявданский, Владимир Александрович Меландер, Иван Фёдорович Барщевский, Андрей Фёдорович Палашенков, Нил Александрович Яблонский. 2 ряд: в центре- Александр Павлович Мишонов, второй справа-Иван Макарович Хозеров. …
Оригинал: 1654×1114 px, 401,3 KB.
….С деятельностью художников земляков – Ивана Макаровича Хозерова, Нила Александровича Яблонского, Александра Павловича Мишонова связана целая страница, значительный этап в истории Смоленской художественной, тогда картинной, галереи. Он приходится на время, начиная со средины 20-х годов, вплоть до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. …
….Несмотря на все трудности времени становления смоленского музея и картинной галереи в частности, художниками музейными сотрудниками были не только заложены, но и прочно введены в практику классические формы работы, что в разное время его бытования делало его значительным явлением в культурной жизни нашего города и страны.
….Литература (14).
(Продожение следует)
Поделиться ссылкой: