Клуб [железнодорожников, железнодорожный клуб] имени Андреева – Дом техники – Смоленский филиал МИИТ.

    1. Эта тема была открыта 04.08.2015 г. в рубрике «Вопросы в сабж»:
А где в 30-х годах находился ДКЖ? Уж не в доме ли, на фронтоне которого в 50-60-х была надпись «Дом техники»?

    «Дворец культуры железнодорожников (открыт в 1958 году). …
Дворец культуры железнодорожников – открыт в 1957 г. (ул. Витебское шоссе, 10). Старое здание, построенное в 1930-е, располагалось ближе к железной дороге».
    Смоленск, Википедия 

    «Витебское шоссе расположено в Заднепровье между железной дорогой и подошвой склона долины Днепра. …
dkzh-1930s_bn-perlin-smolensk-street-2002_p81

     Б.Н. Перлин, Смоленск и его улицы – Историко-географические очерки, 2002г., стр. 81.

Аналогичный фрагмент из 2-го издания:
dkzh-1930s_bn-perlin-smolensk-street-2012_p93

Б.Н. Перлин, Смоленск и его улицы – Историко-географические очерки, 2012г., стр. 93.

….Но, согласитесь — это же совсем другое дело!
fr-map-smolensk_belyaeva-str-45

Официальный сайт АГГС, Карта города Смоленска (фрагмент)

2. Здание Клуба железнодорожников на аэрофотосъемке Люфтваффе:

.1941 г. (справа – современный “спутник”):
dkzh-1930s_aerophoto1941-and-sputnik

 1941 г.:
dkzh-1930s_aerophoto1941-1

1941 г.:
dkzh-1930s_aerophoto1941-2

13.10.1943 г.:
dkzh-1930s_aerophoto-131043

 

….Источники:
“Смоленский форум”: Аэрофотосъемка Смоленска, Люфтваффе, город (1941 и 1943 гг.), аэродромы Северный и Южный (1943-1944 гг.)
Сайт warfly.ru «Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны»
Немецкая аэрофотосъемка Смоленска, 1941-1942 гг.
Аэрофотосъемки Смоленска в период Великой Отечественной войны
 

3. Немецкие фотографии Клуба железнодорожников:
dkzh-1930s_photo-qip-102446358

 
…..

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.
Фото: QIP.ru > Все проекты > Фото > Альбом 03) Города и села > 18 > Orig-Foto-Smolensk-1941-42; 550×771 px, 95,1 KB.
dkzh-1930s_photo-aml-album-41-45_n0898_1200x830

 ….Фото: Сергей Амелин: Фото Смоленска 1941-1945 (Со Смоленского форума), снимок № 0898, оригинал: 800×553 px, 169,6 KB. 

Дополнено 15.08.2015 г. (1)
4. «Клуб им. Андреева»?
dkzh-1930s_fr-photo

.
….«… Вот одно из таких донесений, направленных смоленским подпольным центром командованию 4-й ударной армии в июне 1942 года:
   “Гарнизон Смоленска -10-12 тысяч… Штаб фронта – бывший областной пионерский лагерь. Штаб гарнизона в здании электротехникума. Швейная фабрика – склад авиамоторов… Нефтебаза – крупный склад горючего. Площадка у железнодорожного клуба имени Андреева – 45 тяжелых орудий. В здании средней школы Колодни – офицерская школа – 240 человек. …».
….Возрастание масштабов партизанского движения, «История.ру». 

….«… 19 октября в железнодорожном клубе имени Андреева состоялся вечер встречи рабочих смоленских предприятий и железнодорожников с бойцами, командирами и политработниками Красной Армии – участниками «Освободительного похода в Западную Белоруссию и Западную Украину». Об этом событии смоленские читатели также узнали со страниц «Рабочего пути» [17]. ….
[17] Рабочий путь (Смоленск). 1939. 21 октября. …».
….Освободить наших единокровных братьев …, «Мемориал «Катынь». 

«… Потом архитектор говорит о музее Великой Отечественной войны, о клубе имени А. А. Андреева, о новом вокзале, о канале, идущем от Днепра в сторону Дома колхозника, о жилых домах. …».
Они возрождают Смоленск, «Смена», январь 1950.

Дополнено 19.08.2015 г. (2)
5. Публикации по железнодорожному клубу им. Андреева.
    5.1. Из путеводителя 1933 г.:
zhdk-andreeva_guide-1933_p138

 

Стр. 181.

zhdk-andreeva_guide-1933_p61

 

.

Стр. 61.

Источник: Путеводитель по Смоленску, 1933 г. стр. 61, 181.
.

….5.2. «Рукописи не горят
   На улице есть еще одно место, напоминающее об ужасах войны. Это участок, на котором находилось старое здание Дворца культуры железнодорожников. Его построили в 1930-х годах, а всего через десятилетие оно было разрушено войной. Чудом уцелело только одно крыло, в котором находилась библиотека. Ее трепетно берегли все военные годы. Она стала единственным очагом культуры для жителей Заднепровья в тяжелое военное время. Позже частично сохранившуюся довоенную постройку достроили и открыли в ней Дом техники, сейчас там находится университет путей сообщения. Современное здание Дворца культуры железнодорожников (на снимке – Ed.) построили в 1957 году. …».
….Дарья Никитина, Пленные немцы построили нам улицу, Никольское кольцо, Краеведение, 04.05.08

Дополнено 22.08.2015 г. (3)
5.3. В 1952 г. здание восстанавливается …
dkzh-1930s_id-belogortsev-id-sofinskiy-1952_p57

….Источник:
Белогорцев И.Д., Софинский И.Д.: Смоленск архитетурный, 1952 г. стр.57.

Дополнено 25.08.2015 г. (4)
6. Из истории Смоленского филиала МИИТ – в Доме техники.
  «Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения (Смоленский филиал МИИТ)
.
    История / О ВУЗЕ
История филиала начинает свой отсчет с 1955 года, когда в г. Смоленске согласно приказу МПС от 17 января, по согласованию с Минвузом СССР был открыт Учебно-Консультационный пункт (УКП) Всесоюзного Заочного Института Инженеров Транспорта (ВЗИИТ).
builduing_sf-miit

 

 

 

…..

.

.

.

Учебно-консультационный пункт ВЗИИТ первое время размещался на улице Жукова (сейчас это здание принадлежит Смоленскому отделению Московской железной дороги). В 1964 г. он переехал в здание по  адресу ул. Беляева, дом 45.
….История здания (Статья Анны Лапиковой “Вуз во дворце”), vuz.doc.

….Тогда УКП занимал всего две комнаты в здании Дома Техники и не имел своей лабораторной базы. Это здание было построено в 1930 году, а вскоре новому Дому техники железнодорожников по традиции тех лет было присвоено имя уроженца Смоленщины А. А. Андреева, назначенного в 1931 году наркомом путей сообщения. …».

….Источники:
1. Смоленский филиал МИИТ > История
2. Academica.ru > Город > Смоленск > Технические вузы Смоленска > Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения

Дополнено 26.08.2015 г. (5)
7
. История здания (Статья Анны Лапиковой “Вуз во дворце”)
Файл vuz.pdf, 72,4 KiB.
Источник:  Смоленский филиал МИИТ > История

Дополнено 27.08.2015 г. (6)
Продолжение к п. 3: Немецкие фотографии Клуба железнодорожников (открывать в новой вкладке):

 

 

 

 


….
Источник:
Смоленский форум > Вехи > Фото Смоленска 1941 – 1945 > Aml, 19 авг 2015, 01:40
….«Наткнулся на очень интересную подборку фото – http://www.alamy.com/search/Imageresult … id=3502728 …». 

….Увеличенный фрагмент третьего фото (кликабельно на больший размер):
events, Second World War / WWII, Russia, cities / villages / landscapes, view of the destroyed city of Smolensk, autumn 1941, US

 .
Дополнено 30.08.2015 г. (7)
8. Сегодня в этом здании – Смоленский филиал МИИТ
dkzh-1930s_sf-miit-2010s

 

 .
Дополнено 02.09.2015 го. (8)
….Настоящий топик
«Клуб железнодорожников – Дом техники – Смоленский филиал МИИТ»
….переименовывается в
«Железнодорожный клуб им. Андреева – Дом техники – Смоленский филиал МИИТ». 

Дополнено 12.09.2015 г. (9)
Продолжение к п. 3: Немецкие фотографии Клуба железнодорожников.
Фрагмент снимка с клубом им. Андреева, 1943 г.
dkzh1930s_fr-view-from-viazemskaya-vov_ws-forum-197

 

 

 

.
….
Источник:
Вид на военный Смоленск в очень редком ракурсе

.
Дополнено 18.03.2017 г. (10
)
9. В клубе имени Андреева. «Рабочий путь», 23.02.1938, стр. 2.
andreev-club_rabochiy-put-23feb1938_p2
rabochiy-put-23feb1938_header-logoИсточник: «Рабочий путь», суббота, 18 марта 2017 года, юбилейная страница >  Подборка старых номеров > Все старые номера > Номер от 23.02.1938.
….Файл rp_1938_02_23_soub.pdf, 7,0 MiB.
.

Дополнено 03.08.2017 (11)
10. “Клуб имени А.А. Андреева построен в 1935-36 гг. по проекту архитектора Струкова”.

И.Д. Белогорцев. Советская архитектура Смоленска /1917-1950 годы/. 1951 г., стр. 15.

Дополнено 06.03.2018 (12)
11. Ж/д клуб им. Андреева, 1941 г. (фрагмент фото)

Фото Смоленска 1941-1945 гг. на Смоленском форуме, стр 345.

Дополнено 22..01.2018 (13)
12. “Строится клуб имени Андреева (1935-36 г.г.), …”.

И.Д. Белогорцев. Советская архитектура Смоленска /1917-1950 годы/. 1951 г., стр. 4.

“Проект восстановления клуба имени Андреева служит примером …”, 1949 г.

Иг. Белогорцев: Архитектурный очерк Смоленска, 1949 г. стр. 74.

Дополнено 07.09.2019 (14)
«… Точка съемки приблизительно под нынешним путепроводом, спиной и справа от красного здания с башенкой. По направлению взгляда в сторону ж/д переезда разрушенный корпус актового зала клуба им. Андреева — дома-техники».
….Исходник: Смоленский Форум > Вехи > Заднепровье 41-45 гг., стр. 3 >
#82 Polina2013 » 15 июн 2019, 09:50; 3 фото.
….См. также #18 Леонидыч67 » 23 июл 2018, 19:15.

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

 

Клуб [железнодорожников, железнодорожный клуб] имени Андреева – Дом техники – Смоленский филиал МИИТ.: 16 комментариев

  1. Editor Автор записи

    Точнее – «КЛУБ им. Андреева»?
    А ниже – «ЗАЛ xxxx»?
    ______
    Пост дополнен цитатами из трех публикаций.

  2. Editor Автор записи

    Дополнено двумя публикациями по железнодорожному клубу им. Андреева.

  3. Editor Автор записи

    Дополнено цитатой из книги ведущих смоленских архитекторов, 1952 г.

  4. Editor Автор записи

    Дополнено фрагментом стр.15 брошюры И.Д. Белогорцева 1951 г.

  5. Editor Автор записи

    Железнодорожный клуб им. Андреева на фото:
    Разрушенное Заднепровье. Старо-Ленинградская и Ново-Ленинградская улицы. 1941.
    5 комментариев. Размер фото: 1300×864 px.
    https://pastvu.com/p/512033.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.