Ученик 9-А кл. В.А. Попов о жизни города Смоленска в конце XIX – начале XX вв.

voznesenskaya-fair_modestov  «Жизнь города Смоленска в конце 19 – начале 20 веков». Экзаменационный реферат по истории Смоленщины на тему: «Жизнь города Смоленска в конце 19 – начале 20 веков». МОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов, выполнил ученик 9 класса А Попов Вячеслав Артурович, учитель Макеев Борис Владимирович, г. Смоленск, 2006 г.; 28 стр.

«План:
I. Введение.
II. Основная часть:
1) Облик города Смоленска.
2) Жители города, их занятия и благосостояние.
3) Наиболее известные события в жизни Смоленска в конце 19 – начале 20 веков.
III. Заключение.
IV. Список литературы.

    Цель моей работы – изучение жизни города Смоленска, его облика в конце 19 – начале 20 веков. Эта тема интересна мне тем, что открывает для меня новую страницу в познании истории родного края. … 

….… в 1910 году», в Смоленске проживало тогда 59 тысяч человек. Для сравнения – данным однодневной переписи в городе, проведенной 11 октября 1881 года (тогда в нем жило 33890 человек), и первой всеобщей переписи населения России 1897 года (в Смоленске – 45870 человек). …
    В Смоленске насчитывалось 65 заведений трактирного типа, в том числе 15 гостиниц, 8 постоялых дворов, 15 ресторанов и трактиров, 18 харчевен, столовых, закусочных и чайных, 9 буфетов. Кроме того, имелось 49 пивных лавок и «винниц».
    В городе было 25 православных церквей, 8 иудейских молитвенных домов, 4 часовни, 3 монастыря – 2 мужских и 1 женский. …
    … Молодая лошадь(4-5 лет) с «хорошим ходом», без пороков, «рослая» стоила 150-200 рублей, обычная рабочая, крестьянская от 40 до 120 рублей. Одновременно с ярмаркой в день Вознесения во дворе здания государственного конезавода (располагался на месте современного Дома быта «Гамаюн») проходила выставка крестьянских лошадей. В ней принимало участие до 150 животных. Победители получали денежное вознаграждение в размере от 5 до 25 рублей. … (см. фото-превью: «Вознесенская ярмарка на Молоховской площади» // Модестов Ф.Э., Зарисовки из городской жизни, 1870-1916. / Смоленский этнографический альбом, вып.1, Смоленск, 2000).
    20 октября 1901 года в Смоленске открылось первое движение электрического трамвая. На основании Постановления городской Думы от 31 октября 1903 года плата за проезд была установлена по 5 копеек с каждого человека за один перегон, кроме чинов полиции. Учащиеся в учебных заведениях, если они в форменной одежде или с установленными для этих заведений знаками, платили за каждый перегон по 3 копейки. …
    20 сентября 1870 года из Москвы в Смоленск прибыл первый поезд. Путь из Москвы до Смоленска товаропассажирским поездом занимал чуть больше 15 часов. За комфорт и скорость, какие давал железнодорожный транспорт по сравнению с гужевым, приходилось соответственно платить: в зависимости от класса, билет от Москвы до Смоленска в 1872 году стоил от 3-х рублей 92 копеек до 11 рублей 76 копеек (для сравнения: рабочему на строительстве дороги за лето платили 80-100 рублей). …
    27 июня 1858 года в Ямской слободе во время пожара сразу сгорело свыше 30 жилых домов, не считая дворовых построек. Этот грандиозный пожар создал почву для рождения прогрессивной идеи о необходимости создания пожарного общества, ставшего одним из первых в Российской империи. … С момента создания общества число пожаров и убытки, наносимые ими, стали сокращаться, что было обусловлено высокой выучкой команд, быстротой оповещения членов отрядов о возникновении бедствия. С этой целью производился колокольный звон с пяти церквей, объединенных электросигнализацией с пожарными каланчами. На самих каланчах днем вывешивали шары: один – если пожар был в 1-й части города, два – во 2-й, три – в 3-й, ночью шары заменяли фонарями. …
    К 1911 году смоленская пристань находилась в ведении 1-й судоходной дистанции Киевского округа МПС, а прибрежье Днепра в черте города было разделено на пристанские участки, один из которых предназначался для стоянки наземных судов и снарядов, работавших на расчистке русла. В результате их деятельности Катынские пороги были освобождены от огромных валунов, мешавших судоходству, и открыто движение пароходов вниз по течению до Сырокоренья. В 1913 году по Днепру стал курсировать новый пароход «Удалой», с апреля 1915 года начали совершать рейсы между Смоленском и Могилёвом пароходы судовладельца Маховера. … 

….Предшествующее поколение смолян оставило нам город, в котором мы живем. Город прекрасный и древний. Мы должны сохранить и приумножить все его материальные и духовные ценности». 

    Источники:
  Для примера: BiblioFond.ru > Рефераты по историиТема: Жизнь города Смоленска в конце 19-начало 20 века > Читать текст онлайн, скачать реферат: bibliofond_15140.zip > 38450.rtf, 248.4 KiB.
    И подобных ссылок, нпр. Яндекс только на первой странице дает 6 шт. с полным текстом и/или с адресами для скачивания реферата.

Поделиться ссылкой:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.